gobis: (Default)
[personal profile] gobis
"Вокзал потерянных снов" Чайна Мьевиль - Чайна Мьевиль пишет так, как выглядит. А выглядит он вот так:

«Лет с двух я обожал осьминогов, монстров, заброшенные здания… Порой меня спрашивают, как я полюбил всё это, а я в ответ спрашиваю: а как вы разлюбили всё это?"
Это стимпанк, всё грязное, закопчённое, присутствуют люди, разнообразные нелюди, и "переделанные" хирургически и механически за какие-нибудь провинности, громадные мотыльки-вампиры и пр.

"Шрам" Чайна Мьевиль - совсем касательно прилегает к предыдущей повести. Огромный плавучий пиратский город, собранный из многих разнообразных кораблей разных времён и народов, населённый разными же существами, ищет неведомого и невиданного.

"Железный совет" Чайна Мьевиль - да! а ещё он социалист и троцкист, даже принимал участие в выборах в Палату Общин в 2001 году. Это - роман о беглом поезде и попытке построить коммунизм теми, кто строил железную дорогу, работал на поезде и жил вокруг.

"Сибирский шаманизм" Татьяна Жеребина - энциклопедия о деталях верований разных сибирских народов, атрмбуты шаманов, обряды и пр.

"В поисках Джейка" Чайна Мьевиль - сборник рассказов, в которых происходит неведомая фигня.

"Кровавый разлом" Юхан Теорин,
"Призрак холма" Юхан Теорин - снова северные страшноватые истории с острова Эланд, о том, как кто-то много лет назад затаил зло на соседа или что-то натворил, и вот теперь это всем аукается.
"Санкта-Психо" Юхан Теорин - в психушке находятся опасные для общества психи, в детский сад в соседнем здании ходят их дети, которые могут быть полезны для лечения и социализации родственников, в детском саду работают сотрудники, у которых тоже не всё в порядке - у каждого первого.

"Часовщик" Родриго Кортес - огромная пружина, которая начинается историей бедствия одного человека, потом оказывается - это бедствие целого цеха, потом всплывает афера с монетами, которая грозит затронуть всю страну, потом - католическая церковь и её стремление к власти над всем и всеми - в Европе, с Старом и Новом Свете, да во всём мире. Каждый слой больше и закручивается дальше и дальше. Хитрец-автор всё собрал в одну кучу.

"Sand" Hugh Howey - йу-ххуу, лихой постапокалипсис. Дайверы при помощи специального снаряжения ныряют в песок, достают из глубин артефакты, которые можно было бы использовать в нынешней жизни, трудной и тревожной. Какие-то нехорошие ОНИ за горами порождают ветер, который бесконечно гонит песок в одном направлении, засыпая города. Уйти страшно, остаться и выживать трудно. Биг бада бум.

"Ковбои ДНК" Мик Фаррен - роуд муви о двух чуваках, которым не жилось в абсолютно спокойном и стабильном месте с названием Уютная Щель. И вот они идут по нестабильному миру, состоящему из очень непохожих друг на друга кусочков. Сюжета особо нет, смысла особо нет. Заканчивается без особого завершения. Посмотрела: оказывается, это часть трилогии. Возможно, всё вместе оно выглядит более осмысленно.

"The name of the wind" Patrick Rothfuss - и-и тут я завязла в долгом-долгом повествовании, охватывающем, с одной стороны, пару вечеров, с другой - детство и отрочество главного героя. Оказалось неожиданно тщательно продуманной фэнтези.

"The wise man's fear" Patrick Rothfuss - второй день и ещё некоторое время жизни главного героя. Много и неторопливо ещё на многосот страниц.
Патрик Ротфусс пишет, как выглядит. А выглядит он вот так:

Так я присоединилась к множеству людей, ожидающих выхода третьей части. В интернетиках пишут, он создал черновик всего романа ещё в 2000 году, но сам считает, что это, «очевидно, очень плохой черновик».

"The slow regard of silent things" Patrick Rothfuss - спин-офф от основного романа про несколько дней Аури. Для фанатов. Здесь нет предыстории и нет ответов на многочисленные вопросы о ней, просто вот - как проходят обычно дни. Это неожиданно мило, хотя, вот реально, самый насыщенный движением эпизод - про то, как девушка варит мыло.

"The lightning tree" Patrick Rothfuss - коротенький спин-офф про Баста. Здесь нет предыстории и ответов на многочисленные вопросы о нём. Но зато здесь он - гораздо сильнее проявляет себя как трикстер.

"Первое лицо" Ричард Флэнаган - как мы живём в России Салтыкова-Щедрина и Сорокина, так австралийцы, похоже, живут в мире Флэнагана. МЧС - цифры на бумаге, большой симулякр.

"Хозяйка лабиринта" Кейт Аткинсон - мне недодали фейерверка. Хотя, возможно нужно перечитать. Начинается война, и все следят за всеми, и есть агенты, а есть двойные агенты, агенты, следящие за агентами, агенты, следящие за агентами, следящими за агентами. Послевоенное "ну и как теперь жить?" тоже есть.

"The song of Achilles" Madeline Miller - я почему-то до последнего верила, что раз уж это вольная трактовка, они скажут в самый разгар: да ну, мы не чувствуем себя готовыми к таким делам, поедем мы обратно в горы, будем жить долго и счастливо. Но нет. И завертелось, и потащило, и протащило по всей этой истории до конца и даже дальше.
Я плакала в конце.

"Сто лет и чемодан денег в придачу" Йонас Юнассон - милый (скандинавский, поэтому мимоходом будут разнообразно укокошенные и прибранные жертвы) лихой плутовской роман о древнем старике, который всюду побывал, во всём поучаствовал, на всё повлиял, повстречался со Сталиным, с Берией, с Мао, с Ким Ир Сеном, с де Голлем, Трумэном и многими др.
Незадачливые мафиози, прекрасная сквернословящая дева, слониха, сбежавшая из зоопарка, груда Библий, изданных с небольшим дополнением. Чемодан денег. Мечта о тропическом рае и коктейле на пляже. "Моя фамилия Долларофф. Сто Тысяч Долларофф."

"Символическая история европейского Средневековья" Мишель Пастуро - "История - это не только то, что произошло, но и то, что из этого сделали".

"The girl who drank the moon" Kelly Barnhill - милая и чистая, как слеза, сказка о борьбе со злом, которое существует совсем не там, где его ожидали увидеть. Очаровательный perfectly tiny dragon, который сам себя считает absolutely enormous. Чудище из болота, которое поэт и философ и, кто знает, может быть, вообще начало всего. Потому что всё вышло из болота и в болото уйдёт.

"Белое на чёрном" Рубен Давид Гонсалес Гальего - все прочитали давно, а я вот только добралась.
Сильно ли изменилось наше общество с тех пор?

"Circe" Madeline Miller - мне понравилось больше, чем песнь Ахилла. Потому что, как бы я это ни игнорировала, всё-таки я женщина, а это - очень женская история превращения гладенькой бездумной нимфы в смертную женщину с ткацким станком от самого Дедала, морщинами, мужем, детьми и прочим семейным счастьем.

"Перистая женщина" Амос Тутуола - Синдбад-мореход йорубского разлива рассказывает вечерами о своих путешествиях - очень в духе африканских сказок. А народ слушает, потом немножко пьёт, поёт и танцует и расходится по домам.

"Устное народное творчество обитателей сектора М1" Линор Горалик - вот это что сейчас было?! Начиналось за упокой ещё осмысленно, потом разбилось на невнятные обрывки. Я серьёзно пыталась в это въехать. В конце песенки про девочку и козлёнка со мной случилась истерика: я себя уже чувствовала как этот козлёнок. Нет, я не понимала Линор Горалик в жж-постах сто лет назад, я, видно, не понимаю её и сейчас.

Profile

gobis: (Default)
gobis

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 5th, 2026 03:23 am
Powered by Dreamwidth Studios